Доверие, адаптивность и риск-менеджмент. Новые реалии бизнеса

22 апреля, 2020 Posted by covid-19, FEBA-подход, ISO 31000, RIMS, Skyline risk solutions (SRS), SOL-решение 0 thoughts on “Доверие, адаптивность и риск-менеджмент. Новые реалии бизнеса”
*
Финансовые аналитики по всему миру прогнозируют ощутимый спад ведущих экономик в ближайшие два года. Не удастся уйти от рецессии и менее весомым игрокам глобальных рынков. Вместе с тем кризис – время распада старых схем и рождения новых бизнес-процессов. 
*
Для бизнеса кризис COVID-19 может стать таким же масштабным потрясением, как и ледниковый период в мире биологической эволюции. И точно так же те, кто выжил и занял хорошие места в новой пищевой цепочке, имеют ряд схожих особенностей вроде теплого меха или, например, умения охотиться большой группой. Какие же это черты?
*
Адаптивность. Логично начать с нее, ведь именно она и обеспечила выживание. Что такое высокая адаптивность, как она выглядит? В первую очередь это готовность принимать новые идеи и решения, а ключевой элемент адаптивности – скорость.
Никакая новая идея и никакое революционное решение не сработают, если они принимаются намного дольше, чем успевает меняться мир. Во многом именно скорость и стала гигантским водоразделом между теми, кто успел приспособиться, и остальными. Но скорость должна опираться на другой важный элемент.
*
Доверие. Самая драгоценная валюта во все времена.  Менеджеры так или иначе вынуждены еще больше доверять своим подчиненным, а те должны доверять своим менеджерам и их планам.
А как же развить это самое доверие? Что позволит создать некую универсальную систему доверительности не только в малых, но и в больших компаниях – там, где работают сотни, а то и тысячи человек?
*
Риск-менеджмент – вот что стало оружием нового времени. Скорость — ключевой элемент адаптивности — превращает риск-менеджмент из громоздкой доисторической туши в быстрого и ловкого хищника. «Доверяй, но проверяй», – гласит пословица. И действительно, результаты выполнения задач можно проверять гораздо чаще, чем это делали раньше. Это сразу же влечет за собой два полезных эффекта: во-первых, резко снижаются риски и сопутствующие потери за счет их раннего обнаружения, уменьшаются затраты на их устранение, а также сокращаются потенциальные потери других взаимосвязанных производственных этапов.
Идеи и решения теперь принимаются быстро, они разделяются на максимально короткие отрезки – такие, чтобы их можно было легко и быстро мониторить. Расходы на покрытие рисков снижаются, успешность выполнения задач повышается. Сотрудники начинают больше доверять своим менеджерам, видя положительные изменения и четкое планирование. Менеджеры больше доверяют своим сотрудникам в том числе и потому, что теперь это легче обеспечить.
Доверие сотрудников растет, а это положительно отражается на лояльности клиентов и финансовых результатах компании. В свою очередь руководство компании начинает больше доверять экспертному мнению подчиненных, повышая количество и качество новых идей – и круг замкнулся.
*
Люди и взаимоотношения, таким образом, становятся ключевой ценностью нового времени. Процессы трещат по швам, корпоративные политики горят и переписываются, а на первый план выходят люди, которые соблюдают правила игры, заодно улучшая и адаптируя их.
Всеобщий кризис помог «стряхнуть» лишних людей с «синекур» и показать, кто действительно приносит пользу, а кто просто паразитирует на устоявшихся недостатках системы. Меняются и взаимоотношения: усиливается важность доверия, быстрые и частые коммуникации неизбежно формируют большую прозрачность и помогают быстрее выявлять проблемы.
*
Обратная связь от сотрудников и клиентов начинает играть важнейшую роль в риск-ориентированном управлении, а это приводит к улучшениям в тех мелочах, которые обычно и мешают работе и достоверно определять приоритеты развития организации. Использование SOL-решений значительно снижает риски, резко увеличивает скорость выполнения задач в целом, сокращает производственный цикл и снижает расходы. Уровень доверия растет, стресс падает, производительность повышается. Система оценки результатов становится более четкой, позволяя точнее измерять прогресс, а самое главное – четкие цели позволяют всем лучше фокусироваться на своем деле.
*
Но это не значит, что добиться всего вышесказанного можно легко и быстро. Это тяжелый труд, который требует пересмотра множества устоявшихся взглядов и ценностей, привычек и традиций, требует обучения новым навыкам – и все это за очень короткое время.
*
В конечном итоге, это задача руководства – решать, что будет для компании более выигрышной стратегией: обучиться новым навыкам в экстренном порядке самому или нанимать экспертов, которые научат использованию необходимых инструментов риск-менеджмента, например в рамках Программы РИМС «Управление рисками санатория», организованной Национальной курортной ассоциацией и компанией SRS. Ведь кризисы приходят и уходят, а полезные навыки остаются.
*
При подготовке статьи использованы материалы: Коронавирус vs бизнес: 5 шагов для выживания в кризис

Свежие комментарии

    chat 2

    Экосистема решений Q-Rating

    Copyright © 2012-2020  Аll rights reserved   Disigned by Design.Q