Управление рисками перехода к цифровой экономике: фокус на клиента

1 февраля, 2018 Posted by лояльность, Цифровая интенсивность в медицине 0 thoughts on “Управление рисками перехода к цифровой экономике: фокус на клиента”

Юрий СОКОЛОВ, Skyline Risk Solutions, генеральный директор, МВА

Сергей КУЗНЕЦОВ, РОО «Стоматологи Столицы», президент-элект, профессор, д.м.н.

В статье рассматривается использование достижений российской школы риск-менеджмента в контексте управления рисками финансовых институтов на примере организаций здравоохранения. В текущем году российские банки столкнулись с необходимостью замены бизнес-моделей в связи со вступлением в силу новых стандартов МСФО (IFRS 9) и теперь должны использовать проактивные (forward-looking) оценки риска. Также, 1 января 2018 г. вступил в силу федеральный закон о телемедицине, направленный на повышение качества и доступности медицинской помощи на всей территории РФ. Минздрав России в сотрудничестве с другими государственными органами и организациями активно реализует широкий комплекс мер по внедрению в отрасли цифровых технологий, включая блокчейн, системы учета пациентов и их информирования.

Объективно возникающие разнонаправленные изменения конкурентоспособности медицинских организаций в результате цифровой трансформации отрасли будут воздействовать на состояние кредитных портфелей финансовых институтов (косвенное воздействие рисков цифровой трансформации).

Как показано в обзоре основных рисков на 2018 г., «рост опасений относительно быстро меняющейся бизнес-среды наглядно иллюстрирует реальность того, что организации всех типов сталкиваются с рисками, которые могут внезапно угрожать брендам, репутации и для некоторых компаний ставят под вопрос само выживание. Поэтому в 2018 г. руководство компаний в свете быстрых темпов цифровых инноваций не может позволить себе управлять рисками от случая к случаю, на реактивной основе.»

Первым проактивным решением для управления рисками конкурентоспособности медицинских организаций стала система Аудита лояльности пациентов (САЛ). В основе системы лежит технология сопоставления результатов оценки удовлетворенности пациентов, включая их цифровой опыт, с достигнутым результатом — совокупным уровнем лояльности пациентов клиники (NPS), коррелированным с доходностью клиники.

Аналитическая группа Roubini Global Economics отметила, что «в качестве дополнения к другим моделям, используемым в банках, разработанный российской школой FEBA-метод может быть полезен для управления кредитным портфелем банка — по принципу активного управления концентрацией риска и контроля прибыли относительно риска».

В качестве входных данных для учета риска цифровой трансформации в рамках FEBA-метода могут быть использованы данные из системы аудита лояльности пациентов. Поэтому, кроме медицинских организаций и их пациентов, к возможным участникам цифрового проекта системы аудита лояльности уже могут быть отнесены страховые компании и банки.

Методический журнал «Риск-менеджмент в кредитной организации»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие комментарии

    chat 2

    Copyright © SRS, 2012-2021 Аll rights reserved