Санатории теряют постоянных клиентов. Почему?

Июль 27th, 2019 Posted by "Здравница", FEBA-подход, SOL-решение, value-based marketing, академик А.Н. Разумов, Искусственный интеллект, Конференция "От рисков к возможностям", лояльность, Национальная курортная ассоциация (НКА), Нейронные сети, Санаторий XXI, санкур, Цифровая интенсивность в медицине, экспорт медуслуг 0 thoughts on “Санатории теряют постоянных клиентов. Почему?”

Евгений Трубин, операционный директор Q-Rating

*

В рамках круглого стола, посвященного вопросам развития медицинского туризма в Краснодарском крае, представители отрасли отметили, что сегодня санатории регистрируют порядка 30% отказов от постоянных клиентов, которые ездили в санаторий каждый год. И это действительно огромная цифра…

*

Снижение уровня лояльности клиентов — вызов для любой организации, a для санаторно-курортной отрасли, которая является важной частью системы здравоохранения,  отмеченная тенденция требует особого внимания и выработки экспертным сообществом действенных рекомендаций с учетом лучшего мирового опыта.

Как отметил д.м.н., академик РАН, президент НКА, А.Н. Разумов, «для успешного выполнения Стратегии развития СКК в России система медицинской реабилитации и профилактики должна с одной стороны, базироваться на уникальном опыте отрасли, накопленном в 60-90-х годах, а с другой стороны максимально использовать управленческие инновации и «прорывные» технологии цифровой экономики».

Риски лояльности, как показано в отраслевой литературе, относятся к типу эндогенных рисков, которые, в отличие от внешних (экзогенных) рисков, например, возрастающей конкуренции со стороны зарубежных курортов, определяются спецификой самого санатория. Эндогенные риски всегда носят нелинейных характер и требуют максимального внимания со стороны топ-менеджеров и акционеров санаториев.  Риски лояльности легко трансформируются в финансовые (в гостиничном бизнесе, например, — на горизонте 3-4 месяца), и поэтому управление ими по своей природе должно быть проактивным (то есть опережающим).

Следует отметить, что приоритет в разработке инструментов управления эндогенными рисками — FEBA — подход  (Factor Endogenous Behavior Aggregation approach), принадлежит российской школе управления рисками.

Исходя из стратегической важности для каждого из санаториев найти ответ на вопрос «Почему сегодня снижается / растет доля постоянных клиентов?» Национальная курортная ассоциация объединила свои компетенции с компанией SRS, чьи разработки в этой области получили национальное и международное признание.

Цифровая Система проактивного управления «Санаторий XXI» основана на связке прорывных технологий и открывает санаториям широкие возможности прибыль-ориентированного управления и управления своей конкурентоспососбностью. Система «Санаторий XXI»  позволяет санаториям заблаговременно выявлять возникающие эндогенные риски лояльности и проактивно расставлять приоритеты работы для выполнения поставленных задач.

В рамках проекта «Санаторий XXI» НКА, SRS и ведущие организации санаторно-курортного комплекса также планируют развивать практику использования адаптивного интеллекта (искусственного интеллекта, цифровых технологий и маркетинга), отвечая на возрастающие запросы потребителй санаторно-курортных услуг.

*

Свежие комментарии

    chat 2

    Экосистема Q-Rating:

    Программы привилегий "СмайлКард"
    Управление  возможностями и рисками

     

     © Q-Rating, 2012- 2019