Примерно 20 процентов пациентов сменили клинику из-за неудовлетворенности интернет-сервисами лечебного учреждения. Около 41 процента потребителей медицинских услуг считают негативный опыт выстраивания цифровых коммуникаций с медучреждением веской причиной не возвращаться в клинику.
Такие данные были приведены в результатах исследования, проведенного в этом году в США независимой исследовательской фирмой Survata. По словам авторов, недовольство пациентов вызывают качество таких цифровых сервисов, как оплата счетов онлайн, электронные формы предварительной записи, доставка счетов по мобильному телефону и электронной почте.
«Медицина идет по пути, уже пройденному другими отраслями. Подобно, к примеру, онлайн-торговле, поставщики медицинских услуг теперь оцениваются по уровню интернет-сервисов, которые они предоставляют своим пациентам, — заявил Флориан Отто, основатель и генеральный директор Cedar. — Цифровые технологии быстро внедряются в клиническую практику, а вот административные процессы пока отстают».
В онлайн опросе, проведенном в конце августа этого года, приняли участие более 1600 американцев. Каждый пятый из отвечающих сообщил, что сменил медицинское учреждение из-за его неготовности обеспечить общение с пациентами через интернет. Как нетрудно догадаться, наиболее взыскательно относятся к уровню цифровых сервисов в первую очередь представители молодого поколения (от 18 до 24 лет): эта возрастная группа в три раза чаще меняла клиники, чем лица старше 65 лет.
Примерно каждый пятый участник опроса также признался, что писал негативные отзывы в соцсетях и «отзовиках» о провайдере медицинских услуг. И, похоже, клиники не могут с этим не считаться: 52 процента опрошенных обращались к онлайн-обзорам при поиске «своего» врача, а 44 процента оценили их как главные факторы, повлиявшие на решение о выборе лечебного учреждения. «Современные потребители, вооруженные новыми уровнями данных, вариантами обработки и высокими ожиданиями, теперь требуют большего, и отрасль должна принять вызов», — сказал Флориан Отто.
Использованы материалы MIBS, оригинальный текст: Over 40 percent of consumers cite poor digital experience as reason to stop seeing provider
by John R. Fischer, Staff Reporter | October 17, 2019