Журнал BMC Health Services Research опубликовал исследование ученых университета Shimane University (Япония), направленное на изучение связи между различными элементами первичной медицинской помощи, удовлетворенностью пациентов и их лояльностью.
*
В исследовании использовалась модифицированная версия инструмента оценки первичной медико-санитарной помощи, адаптированная для Японии. Авторы разработали девять компонентных шкал: первый контакт (регулярный доступ), первый контакт (срочный доступ), лонгитюдность , координация , полнота (разнообразие услуг), полнота (предотвращение рисков), полнота (укрепление здоровья) , ориентация на семью и ориентацию на общество. Использовалась пятибалльная шкала Лайкерта (1 = очень неудовлетворен , 3 = нейтрально , 5 = очень доволен ).
*
Также оценивалась лояльность пациентов. Лояльность пациентов определялась как намерение продолжать пользоваться услугами той же клиники, провайдера или рекомендовать эту клинику другим. Рекомендация услуг понимается как особый результат лояльности пациентов , как и постоянство во взаимоотношениях между пациентом и врачом с течением времени и намерение вернуться к тому же провайдеру в будущем. Учитывая это, два пункта рассматривались как индикаторы лояльности: предполагаемая преемственность («Вы хотите продолжать консультироваться с тем же врачом с этого момента?») И готовность начать контакт («Консультируетесь ли вы сначала со своим врачом, когда у вас появятся проблемы со здоровьем?»).
*
Выборка респондентов состояла из японских пациентов в возрасте 20 лет и старше, которые прошли хотя бы одну консультацию в центре первичной медико-санитарной помощи. Исследование проводилось в сельской местности, что позволило авторам сравнить его результаты с результатами, полученными в предыдущем японском исследовании, проведенном в мегаполисе.
Ориентация на семью была определена как важная функция в первичной медико-санитарной помощи, хотя она находится в качестве одного из дополнительных элементов по сравнению с другими основными функциями. Отношения, ориентированные на семью, — лояльность пациентов, определялись вопросом: «Как вы думаете, ваш доктор должен встретится с вашей семьей, когда вы сочтете это необходимым?».
*
Среди главных выводов исследования: лонгитюдность, первый контакт (регулярный доступ), семейная ориентация и лояльность пациентов тесно взаимосвязаны. Таким образом, методы ухода, основанные на более глубоком понимании биографии пациентов и контекстуальных обстоятельств, включая семью, повышают лояльность пациентов.
С точки зрения первичной медицинской помощи, ориентированной на семью, отношения между врачом, пациентом и семьей являются важной лечебной переменной, способствующей формированию у пациента позитивного поведения в отношении здоровья. Соответственно, ориентация на семью является переменной, сильно связанной с готовностью пациента вернуться к своему врачу.
*
Источник: https://bmchealthservres.biomedcentral.com/articles/10.1186/s12913-021-06276-9