VALUE BASED Q-RATING Пост фейсбук

VALUE-BASED МАРКЕТИНГ В СТОМАТОЛОГИИ

Октябрь 27th, 2018 Posted by RIMS, value-based marketing, лояльность, Система аудита лояльности клиентов 0 thoughts on “VALUE-BASED МАРКЕТИНГ В СТОМАТОЛОГИИ”
*
Современный медицинский маркетинг все активнее осваивает язык и логику управления экономической ценностью компании (VALUE-BASED менеджмент), но, тем не менее, медицинские компании часто замыкаются в обсуждении проблем маркетинга “в логике «издержки — цена», т.е. рассматривается только нижняя грань маркетингового треугольника, как будто вместо треугольника мы имеем простую денежную шкалу, в рамках которой и принимаются решения в логике «ниже издержки – ниже цена, выше издержки – выше цена” [1]
*
Между тем маркетинг начинается только в тот момент, когда наряду с издержками и ценой мы начинаем серьезно заниматься третьим углом треугольника – ценностью услуги для пациента и клиники. Более того понятие «ценности» (value) зачастую воспринимается с большим скепсисом (а в российских переводах вообще переводится неправильно – как «стоимость»), поскольку кажется очень абстрактным.
*
На самом деле VALUE-BASED маркетинг — это конкретная и прикладная концепция, которая помогает найти разумные решения для устойчивого развития в новых условиях возрастающей конкуренции. Подробнее о том, как определить, какие факторы формируют экономическую ценность стоматологической организации [2], мы будем говорить далее на семинарах «VALUE-BASED маркетинг» 21 и 24 ноября т.г., на которых мы также рассмотрим уникальный опыт, наработанный в рамках проекта “Обратная связь” РОО «Стоматологи Столицы».
*
С одной стороны ясно, что важнейший маркетинговый источник стоимости компании – это поддержание лояльности потребителей. “Но, как не странно, понятие «лояльность потребителей» у многих менеджеров вызывает лишь скептическую улыбку. «Бросьте, – говорят такие менеджеры, – потребитель любит только того, кто предлагает ему самую низкую цену». И сколько денег на воспитание лояльности ни трать, едва появится новый конкурент с более низкой ценой, как тут же лояльность потребителя растает, как снег под весенним солнцем. Эти менеджеры предпочитают не замечать, что существует немало компаний, которые десятилетиями живут на рынке именно благодаря очень высокой лояльности своих потребителей.”
*
Эта лояльность далась им очень большими усилиями, и они постоянно ее поддерживают, но зато она гарантирует им выживание на остроконкурентных рынках, к которым сегодня можно отнести и стоматологическую отрасль. Самое забавное при этом, что результаты маркетинговых исследований подтверждают – на большинстве рынков, в первую очередь в стоматологии, в принципе лояльных покупателей больше, чем нелояльных, и потому шансы на завоевание лояльности не только самой низкой ценой достаточно высоки.
*

Именно поэтому маркетологи тех медицинских организаций, которые воспринимают лояльность не как красивый миф, а как реально достижимый результат, постоянно изучают – за счет чего она возникает и как ее поддерживать? Этой деятельностью они вносят большой вклад в рост «value» компании, поскольку лояльность пациентов в конце концов означает стабильные продажи услуг, а стабильные продажи – источник тех самых денежных потоков, которые и формируют стоимость медицинской компании.

*
  1. Липсиц И.В., «Маркетинг для топ-менеджеров: 70 лучших идей для вашего бизнеса.»
  2. Кузнецов С.В., Соколов Ю.И., Журина А.А., «Аудит лояльности пациентов в стоматологии»
  3. Peter Doyle, «Value-based Marketing: Marketing Strategies for Corporate Growth and Shareholder

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Q_SRS black 3

Экосистема Q-Rating:

Программы лояльности и привилегий
Управление  возможностями и рисками

 

 © Q-Rating, 2018