COVID-19: КАК КРИЗИС ОТРАЗИТСЯ НА РАЗВИТИИ САНКУРА РОССИИ?

19 марта, 2020 Posted by "Здравница", FEBA-подход, Skyline risk solutions (SRS), SOL-решение, value-based marketing, Искусственный интеллект, Конференция "От рисков к возможностям", лояльность, медицина, Национальная курортная ассоциация (НКА), Нейронные сети, Санаторий XXI, санкур, Юрий Соколов 0 thoughts on “COVID-19: КАК КРИЗИС ОТРАЗИТСЯ НА РАЗВИТИИ САНКУРА РОССИИ?”
Юрий Соколов, генеральный директор компании Skyline Risk Solutions. Руководитель проекта — Q-Rating управление качеством и опытом клиентов в санаторно-курортном секторе, медицине и гостиничном бизнесе. Мнение. Специально для Welcome Times. https://welcometimes.ru/opinions/covid-19-kak-krizis-otrazitsya-na-razvitii-sankura-rossii

Последние данные Всемирного совета по путешествиям и туризму (World Travel & Tourism Council, WTTC) говорят о том, что вспышка коронавируса представляет крайне серьезную угрозу для мировой отрасли туризма — в 2020 году количество путешествий по всему миру может снизиться на 25 процентов. В то же время WTTC ставит не менее важный вопрос, как быстро сектор сможет восстановится после того, как ситуация с коронавирусом COVID-19 окажется под контролем?

А здесь, как показывает опыт глобального кризиса, будут выигравшие и проигравшие, ведь происходящее обесценение национальной валюты объективно движет конкурентоспособность отелей и санаториев, принадлежащих к разным группам, одновременно и вверх, и вниз.

Таких групп в рамках FEBA-подхода, разработанного российской школой управления рисками по итогам глобального кризиса, можно выделить три:

  • Отели и СКО, ориентированные на домашние рынки (группа «D»).
  • Отели и СКО, ориентированные на внутренний российский рынок и конкурирующие с зарубежными курортами (группа «DE»).
  • Отели и СКО, ориентированные преимущественно на зарубежных гостей (группа «E»).

Очевидно, что отели и санатории, входящих в 3-ю группу («E»), смогут достаточно быстро восстановиться после снятия ограничений, связанных с пандемией COVID-19, и имеют отличные шансы улучшить свое рыночное положение в результате существенного повышения их ценовой конкурентоспособности.

Тем не менее, наибольшие возможности в условиях девальвации рубля открываются отелям и СКО, ориентированным на внутренний российский рынок и конкурирующим с зарубежными курортами (группа «DE»). Эластичность спроса на туристические и санаторно-курортные услуги со стороны нерезидентов РФ будет обусловлена мерами поддержки отрасли со стороны государства, включая упрощение визовых режимов и сокращение стоимости виз. При этом рост спроса со стороны внутреннего рынка, как и скорость переориентирования резидентами интереса на российские локации, будут определяться достигнутыми уровнями лояльности гостей.

С моей точки зрения, для того, чтобы наиболее полно воспользоваться возможностями роста спроса на отдых и лечение в России и переориентации турпотоков на внутренний рынок, в том числе, и в части санаториев и отелей ориентированных на внутренний рынок (группа «D»), необходимо научится максимально точно и системно учитывать мнения гостей.

Так, Национальная курортная ассоциация совместно с компанией SRS запустила проект проактивного управления «Санаторий XXI», предусматривающий возможность определения точек роста СКО на основе использования технологий искусственного интеллекта и интернета вещей. Ведь для успешной работы в новых экономических условиях, о которых говорит WTTC, каждый санаторий и отель должен научиться создавать ценность (англ. «value») для каждого своего гостя, а значит и для своих акционеров

Свежие комментарии

    chat 2

    Экосистема решений Q-Rating

    Copyright © 2012-2020  Аll rights reserved   Disigned by Design.Q