ХАССП, или добро пожаловать в мир прибыль-ориентированного управления

18 марта, 2021 Posted by HACCP, ISO 31000, RIMS, Skyline risk solutions (SRS), SOL-решение, value-based marketing, лояльность, Национальная курортная ассоциация (НКА) 0 thoughts on “ХАССП, или добро пожаловать в мир прибыль-ориентированного управления”

Является ли ХАССП инновационным и прогрессивным решением?

Концепция ХАССП была разработана в конце 50-х годов для американской космической программы. В 1959 году к проекту присоединилась продуктовая компания Пиллсбери (The Pillsbury Company). При этом NASA требовало использовать методику «Критические контрольные точки» (critical control points — CCP), к тому времени успешно применявшуюся в изготовлении боеприпасов. В дальнейшем, именно компания Пиллсбери и применила впервые метод ССР в своем собственном производстве. Поводом для этого стал случай с обнаружением стекла в продукции детского питания.
Для российских организаций, санаториев требования регулятора использовать принципы ХАССП — это уникальная возможность переосмыслить свои бизнес-процессы. Несмотря на достаточно узкое назначение стандарта — предотвращать непреднамеренные отравления и случайное загрязнение пищевой продукции (биологическое, механическое и т.д.) — стандарт представляет собой систему риск-менеджмента и требует от руководства санатория риск-ориентированного мышления. При этом акцент в ХАССП делается на проактивном управлении рисками, а не реактивном — по факту свершения негативных событий.

Какие риски сопровождают санаторий при внедрении ХАССП?

Концепция ХАССП (англ. Hazard Analysis and Critical Control Points (HACCP) предусматривает участие в проекте руководства и его понимание важности управления рисками пищевой безопасности. В то же время риски ХАССП, по определению, не могут быть приоритетными для руководителя санатория и его акционеров. Ведь сама природа этих рисков — рисков негативных событий — говорит о том, что в случае хорошо организованных процессов воздействия рисков ХАССП на бизнес не должно быть заметно в принципе.
Основные же риски для акционеров и менеджеров здравницы — это загрузка санатория, динамика прибыльности и его доли на региональном рынке, риски удовлетворенности и лояльности гостей. Все эти риски двусторонние, то есть отклонения от ожиданий, бизнес-плана организации могут быть как позитивными, так и негативными.
Поэтому и здесь, по аналогии с ХАССП, тоже должен применяться риск-ориентированный, проактивный подход.
Другими словами, современной медицинской организации, здравнице нужна такая интегральная система управления рисками, в которой есть место каждому риску, в том числе и риску пищевого отравления пациентов, при этом каждый риск в этой системе должен иметь своё место, понятное акционерам, менеджменту и персоналу.

.

Как определить место ХАССП-рисков в системе рисков санатория?

В рамках системы интегрального управления рисками санатория (медицинской организации) RIMS существует несколько базовых подходов для ранжирования рисков (включая риски ХАССП) и выработки приоритетов: количественный и качественный. Ряд рисков, в том числе и риски ХАССП, являются односторонними и могут быть оценены в денежном эквиваленте на основании правоприменительной практики контролирующих органов, включая штрафы и отзыв лицензий.
Другие риски, такие как риски удовлетворенности посетителей ресторана качеством и разнообразием блюд, могут быть оценены как качественно, так и количественно с использованием SOL-решений , например, SOL-решения для санаториев «Санаторий XXI» (совместный проект с Национальной курортной ассоциацией).
При этом приоритеты работы санатория, оптимальное и эффективное распределение ресурсов санатория в целях его развития, также могут определяться проактивно, без штрафов и императивов со стороны контролирующих органов, без ухудшения финансовых показателей.
Таким образом, внедрение концепции и инструментов ХАССП в работу санатория открывает дорогу к современной практике прибыль-ориентированного управления компанией на основе учета всего спектра рисков и возможностей развития компании в конкретном регионе и в конкретный момент времени.
Компания SRS, чьи разработки в этой области получили национальное и международное признание, предлагает свою помощь в построении эффективных систем интегральной управления рисками и возможностями санатория (РИМС), соответствующих международным стандартам и лучшей мировой практике.

Ваши вопросы по внедрению системы управления РИМС в санатории, медицинском центре можно задать  руководителю практики риск-ориентированного управления — Юрию Соколову, МВА по телефону 8 906 715-22-11 (WhatsApр), или на почту sankur@q-rating.ru

 

Евгений Трубин, 
Операционный директор Q-Rating.ru

Свежие комментарии

    chat 2

    Создаем качество вместе!

    Контакты

    +7 906 715 22-11 (WA)
    +7  906 717 26-86
    hq@q-rating.ru

    Copyright © SRS, 2012-2021 Аll rights reserved