Анализ факторов лояльности пациентов. Опыт Японии

2 апреля, 2021 Posted by лояльность, медицина 0 thoughts on “Анализ факторов лояльности пациентов. Опыт Японии”
Журнал BMC Health Services Research опубликовал исследование ученых университета Shimane University (Япония), направленное на изучение связи между различными элементами первичной медицинской помощи, удовлетворенностью пациентов и их лояльностью.
*
В исследовании использовалась модифицированная версия инструмента оценки первичной медико-санитарной помощи, адаптированная для Японии. Авторы разработали девять компонентных шкал: первый контакт (регулярный доступ), первый контакт (срочный доступ), лонгитюдность , координация , полнота (разнообразие услуг), полнота (предотвращение рисков), полнота (укрепление здоровья) , ориентация на семью и ориентацию на общество. Использовалась пятибалльная шкала Лайкерта (1 = очень неудовлетворен , 3 = нейтрально , 5 = очень доволен ).
*
Также оценивалась лояльность пациентов. Лояльность пациентов определялась как намерение продолжать пользоваться услугами той же клиники, провайдера или рекомендовать эту клинику другим. Рекомендация услуг понимается как особый результат лояльности пациентов , как и постоянство во взаимоотношениях между пациентом и врачом с течением времени и намерение вернуться к тому же провайдеру в будущем. Учитывая это, два пункта рассматривались как индикаторы лояльности: предполагаемая преемственность («Вы хотите продолжать консультироваться с тем же врачом с этого момента?») И готовность начать контакт («Консультируетесь ли вы сначала со своим врачом, когда у вас появятся проблемы со здоровьем?»).
*
Выборка респондентов состояла из японских пациентов в возрасте 20 лет и старше, которые прошли хотя бы одну консультацию в центре первичной медико-санитарной помощи. Исследование проводилось в сельской местности, что позволило авторам сравнить его результаты с результатами, полученными в предыдущем японском исследовании, проведенном в мегаполисе.
Ориентация на семью была определена как важная функция в первичной медико-санитарной помощи, хотя она находится в качестве одного из дополнительных элементов по сравнению с другими основными функциями. Отношения, ориентированные на семью, — лояльность пациентов, определялись вопросом: «Как вы думаете, ваш доктор должен встретится с вашей семьей, когда вы сочтете это необходимым?».
*
Среди главных выводов исследования: лонгитюдность, первый контакт (регулярный доступ), семейная ориентация и лояльность пациентов тесно взаимосвязаны. Таким образом, методы ухода, основанные на более глубоком понимании биографии пациентов и контекстуальных обстоятельств, включая семью, повышают лояльность пациентов.
С точки зрения первичной медицинской помощи, ориентированной на семью, отношения между врачом, пациентом и семьей являются важной лечебной переменной, способствующей формированию у пациента позитивного поведения в отношении здоровья. Соответственно, ориентация на семью является переменной, сильно связанной с готовностью пациента вернуться к своему врачу.
*

Источник: https://bmchealthservres.biomedcentral.com/articles/10.1186/s12913-021-06276-9

Свежие комментарии

    chat 2

    Q-Rating

    Решения
    Рейтинги
    Сертификация

    Контакты

    +7 906 715 22-11  (WA)
    +7 906 717 26-86  (WA)
    Москва, ул. Шоссейная 68

    Copyright © SRS, 2012-2023 Аll rights reserved